Поверка приборов учета

Поверка средств измерений – совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то организациями) с целью определения и подтверждения соответствия средства измерения установленным требованиям.

См. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Следует знать, что проведение поверки является обязанностью потребителя. С ДАТЫ ОКОНЧАНИЯ ПОВЕРКИ ПРИБОРОВ УЧЕТА, если Абонент не предоставит в управляющую организацию свидетельство о поверке, либо не заменит прибор учета,  начисление водоснабжения будет производится согласно с постановлением № 354 РФ:   в течение трех месяцев, начисление водоснабжения производится исходя из среднемесячного объема КУ (показания приборов НЕ принимаются), в дальнейшем  - начисление производится по нормативам потребления.

Предоставить свидетельства о поверке в управляющую организацию можно лично (ул. Строителей, 1, помещение 58, кабинет № 5, тел. 8 (384-45) 5-87-43) или по электронной почте sv2016ipu@mail.ru.

Для большинства приборов учета воды межповерочный интервал составляет от 4 до 6 лет. По истечению данного срока  у Вас есть три варианта решить эту проблему.

 

Первый вариант:

* Произвести поверку индивидуального прибора учета водопотребления.

Поверку приборов учета можно заказать в  ФБУ "Кемеровский ЦСМ"   по тел.: 8 (384-2) 44-11-05 или у других   юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей, аккредитованных на проведение поверки средств измерений.

1. Что необходимо подготовить для проведения поверки водосчетчика?

Для проведения поверки счетчиков воды должны быть обеспечены следующие условия: возможность присоединения вводного шланга поверочной установки к системе водоснабжения; исправность системы водоснабжения: наличие воды (холодной, горячей), отсутствие протечек в месте установки счетчиков; температура в системе горячего водоснабжения должна быть не более +95 °C; присутствие в назначенный день поверки собственника квартиры, либо его представителя не моложе 18 лет ;обеспечение свободного доступа специалиста-метролога к месту установки счётчиков воды.

2. Каковы признаки неисправности водосчетчика?

Основными признаками неисправности водосчетчика являются: наличие механических повреждений: трещины, нарушение целостности корпуса; запотевание, наличие конденсата под стеклом; отсутствие вращения крыльчатки при наличии расхода.

3. Как узнать срок следующей поверки водосчетчика?

Средний срок службы счетчиков воды, установленный заводом-изготовителем составляет не менее 12 лет. Межповерочный интервал в зависимости от модели водосчетчика – от 4 до 6 лет. Срок следующей поверки считается с даты поверки, указанной в паспорте или в свидетельстве о предыдущей поверке, плюс установленный межповерочный интервал, который также указан в паспорте прибора.

 

 

Второй вариант:

Поставить новые приборы учета, то есть заменить старый водосчетчик на поверенный на Заводе Изготовителе.

УВАЖАЕМЫЕ АБОНЕНТЫ! При замене индивидуальных приборов учета обязательно СОХРАНЯЙТЕ СТАРЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА ДО опломбировки новых приборов учета! ДЛЯ ЗАМЕНЫ приборов учета, необходимо обратиться в ЖЭК, который обслуживает Ваш многоквартирный жилой дом. ОПЛОМБИРОВКУ приборов учета производит ЖЭК, который обслуживает Ваш многоквартирный жилой дом либо ООО "ГУП ЖКХ г. Березовский". Наличие пломб на приборах учета ОБЯЗАТЕЛЬНО! Если на приборе учета ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ появился КОНДЕНСАТ (в/сч запотел, появились кали внутри в/сч), то данный прибор негерметичный, НЕОБХОДИМО СРОЧНО ЕГО ЗАМЕНИТЬ, поверку такой прибор НЕ ПРОЙДЕТ.